Ну что же, зомби уже бегают по улицам, часть ассасинов отправилась в Венецию, а мы вновь собираемся в этом блоге в воскресенье, чтобы подвести итоги за неделю. Что случилось, что стряслось — обо всем узнаем сегодня.
Читайте в этом выпуске
Left 4 Dead 2 — Австралия убирает из игры кровь.
Mass Effect и Dragon Age — а что, если играть вдвоем?
Call of Duty — что будет делать голос Ghost в фильме?
Borderlands — о чем мечтают разработчики игры?
Saboteur — трэш?!
Disciples III — скоро на прилавках.
Supreme Commander 2 — собирается на золото.
Kane & Lynch 2: Dog Days — официальный анонс.
Counter-Strike — любители игры могут откосить от армии?
Игры недели
Left 4 Dead 2 — безусловно, главный герой. Сейчас уже очень многие играют, в Steam вообще два статуса: Modern Warfare 2 и Left 4 Dead 2. Выглядит забавно. Что касается оценок игры — то зарубежные критики пока ставят проекту девяточку, пользователи — примерно столько же.
Я лично поиграл совсем чуть-чуть. Причем в сетевой режим, а не кампанию по кооперативу. Выжидаю не случайно. Я, @Unleashed и @sliph собираемся играть группой. А потом сделаем и совместный обзор. Думаем, вам очень понравится. Идеи есть — так что ждите полномасштабной рецензии. Тем более, у каждого из нас свое отношение к первой части.
LEGO Indiana Jones 2: The Adventure Continues — продолжение вышло, но судя по всему, вышло хреновое. IGN поставил ей 6 из 10, я же еще не играл, хотя уже купил. Собираюсь на днях, но опасения, которые были еще на прошлой неделе, подтверждаются. Серия становится выжимателем денег, увы...
Интересности
Забавные вести идут из Австралии, где Left 4 Dead 2 вышла в урезанной версии. Во-первых, там нет крови. Во-вторых, расчлененки. Зомби причесанные, гладко выбритые и хорошо воспитанные. Вы представляете, что это за игра и насколько ее побила цензура? Я поиграл около часа в нормальную версию, красной жидкости вылилось столько, что я думал, она хлынет из монитора и затопит соседей. При этом выглядело все очень гармонично, а у австралийцев на улицах L4D2 — сухо...
Это само по себе убивает всю атмосферу, так еще в австралийскую версию залезла куча багов. Герои проваливаются сквозь стены, зомби застревают в домах, игра выпадает, происходит какая-то чертовщина. В итоге L4D2 от местных изданий получает 5 из 10, а люди качают западную версию. Вот такой вот он — австралийский закон.
Однако поговорим о том, что нам ближе. Как вам, например, Рей? Да, именно тот, что Музика. О нем и его играх несколько слов. Недавно он сообщил, что в следующих частях Mass Effect и Dragon Age (да, будут продолжения с циферками 3 и 2 соответственно) появится кооператив. Это, мол, должно сделать и без того отличные игры от BioWare еще прекраснее.
Я, в целом, рад, однако есть однакость. Вы представляете, как играть в RPG с 100 часами прохождения с каким-то одним товарищем? Или даже с группой друзей. В боевиках-то сложно команду найти, а тут такое дело. И вообще — насколько действительно необходима эта фича в ролевых играх?
На эти вопросы сейчас сложно ответить. Особенно на последний. Ведь если BioWare пойдет топорным путем и просто прикрутит кооператив, то RPG окажется блеклой. Она только потеряет в сюжете. Но если разработчики смогут придумать интересную историю, где именно пара или тройка героев ходит вместе, где задания будут зависеть от действий группы, где появится настоящий отыгрыш — это будет просто восхитительно. И, думаю, случится революция в игровой индустрии. Новый виток, все такое... А вы как думаете?
Кстати, я вот недавно размышлял, что сделай в Modern Warfare 2 отличный кооператив, и игра бы понравилась гораздо сильнее. С разных ракурсов заставки, разные роли в интерактивных кино-сценах. И плюс бои перестали бы быть столь монотонными и утомительными. Тактику можно было бы сделать гораздо глубже...
Но от мечтаний к реальности. На этой неделе оказалось, что над серией Call of Duty работает не 2 разработчика (Infinity Ward — с ее Modern Warfare и Treyarch — с World at War), а три. Но имя новой компании даже журналистам не сообщают. Однако уже поползли слухи, что создают эти ребята не что иное, как MMO-боевик. Но поскольку это догадки, то и говорить пока, как это дело будет выглядеть — сложно. У меня не получается, может вы попробуете? Пишите в комментариях, например.
Ну и пока идет процесс создания очередной игры по Call of Duty, о фильме с тем же названии появляются новые вести. Во-первых, товарищ Леонид, он же Джерард Батлер («300», «Рок-н-рольщик») от роли в кинокартине отказался. И его место предложили занять актеру, озвучившему героя Ghost. Его мы знаем под именем Кевин МакКидд. В фильме «На игле» он снимался в роли Тонни, а в новом «Ганнибале» он играл Petras Kolnas.
Пока что МакКидд не подтвердил своего участия в фильме, он еще хочет почитать сценарий. Вот бы здорово, если бы ему предложили роль Ghost. Или специально для него сделали ее. Я скучаю по этому вояке...
С мечтаний спустились на землю и обратно возвращаемся к ним. На этот раз речь уже пойдет не о моих фантазиях, а о том, что хотели бы разработчики Borderlands. Их давняя мечта — сделать игру по «Бегущему по лезвию бритвы». Они буквально видят, как можно было переложить сюжет этой истории.
Однако мы едва ли когда-нибудь дождемся такого проекта. Разработчики говорят, что для создания самой игры им понадобилось бы 25 миллионов долларов на разработку, 15 на выпуск и еще раз 15 на рекламу. В итоге — 55 миллионов. Огромная сумма, которую ни один издатель не даст. Разработчики грустят, но все понимают...
О деньгах на минувшей неделе думали и работники компании Pandemic, которых уволила Electronic Arts. Студия закрыта и лишь несколько основных кадров были забраны в другой штат.
Если помните, Pandemic создает игру Saboteur. И я до последнего верил, что проект получится не то что гениальным, но весьма достойным. На «ИгроМире» геймплей показался нудноватым, а полный разгон сотрудников только в очередной раз доказывает — плохо господа работают. И содержать их смысла нет.
Можно, правда, вспомнить, что создателей Command & Conquer 4: Tiberian Twilight тоже собираются отправить по домам, но там ситуация другая. Увольняют именно тех, кто работает над четвертой частью. Пятую EA выпускать не собирается, дополнения делать тоже — так что эти люди не особо нужны (хотя тут спорно, я согласен, сам писал об этом). А тут закрывают студию, которая в последнее время делал только плохие игры...
Кстати, есть весьма интересные вести, касающиеся C&C. Экономящая на персонале EA взяла в штат для развития серии Джона ван Канегема — одного из создателей серии Might & Magic и Heroes of Might & Magic. И, как подсказывает мне логика, едва ли он будет трудиться над четвертой частью саги. Она уже готова, скоро отправится в продажу. Поэтому нас, видимо, ждет продолжение Red Alert, возможно, триумфальное возвращение «Генералов» или что-то новое в этой вселенной.
Стала известна дата...
Рубрика всплывающая, новая. Говорим о датах. И продолжим вести речь о Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Стало известно, что в России игра выйдет в тот же день, что и во всем мире. И случится это 19 марта.
Что я могу пока что сказать об игре? Вроде бы задумка интересная, хорошее решение сделать RTS более динамичной и веселой, но почему-то, смотря на графику, складывается ощущение, что перед нами дешевый треш. Ну прям стыдота использовать старый и дряхлый движок...
Но ладно, есть действительно радостные вести — уже 11 декабря на прилавках появится Disciples III. Лично для меня это действительно событие. Моя серьезная игрожурналистская карьера развивалась вместе с игрой. Помню, на КРИ еще давным-давно смотрел D3. Потом еще раз, потом еще... На «ИгроМире» тоже вот видел. Уже сложились теплые отношения с разработчиками. Так что жду, конечно, жду этот проект и надеюсь, что он получится очень хорошим. Пускай теперь .dat заживет счастливо.
Другие хорошие вести и тоже касающиеся марта (тоже — ибо C&C выходит в начале весны) — это релиз Supreme Commander 2. Точная дата — 2 марта. Я, правда, мало что знаю об игре. Почему-то практически не интересовался. Но те, кто в теме, должно быть, рады.
А еще стало известно начало открытого бета-тестирования Star Trek Online. Стартует оно 12 января и будет длиться две недели. Ключи получат все, кто зарегистрируется на официальном сайте проекта. Разработчики обещают, что их игра просто взорвет мир MMO. Ничего подобного никогда не было до того и вряд ли вскоре появится. Так что поспешите, получите доступ. И да! Не забудьте сказать об этом Шелдону! Эта игра ему понравится гораздо больше, чем Age of Conan. Я гарантирую это!
Ну а теперь к датам более отдаленным. Вот, например, наконец-то стало известно, что Kane & Lynch 2: Dog Days точно появится. И не так уж долго надо ждать — релиз намечен на 2010 год. В этот раз главным героем станет Линч, но сражаться можно будет за обоих товарищей, причем, в том числе, и в кооперативном режиме.
Еще мы теперь знаем, что на PC выйдет новый «Ил-2: Штурмовик». Это будет перенос с консолей тех самых «Крылатых хищников», вот только пока вопрос — останется ли игра аркадной или разработчики все-таки переделают ее в нормальный хардкорный авиасимулятор. Но то, что планы есть — уже хорошо.
А вот Two Worlds II в 2010 году появится не от хорошей жизни. Перенесли игру. Должна она была выйти буквально вот-вот, но, увы. Надеюсь, что это все-таки пойдет проекту во благо. Хотя есть некоторые опасения, что он окажется пустышкой по всем показателям...
Бугагашечки
Сразу чтобы выпустить немного гнева и потом радоваться и читать смешные новости — скажу о грустном. Недавно я писал, что нашел в газете информацию о том, что два геймера пытались зарезать парня и девушку в парке. Причем парень погиб, а девушка оказалась в больнице.
Так вот, тема продолжается. Во вторник купил «Известия» (одна из самых качественных российских газет) и нашел там огромный материал об этом же преступлении. Как всегда — несколько цитат.
Для начала в материале пытаются показать, насколько хорошим гражданином и человеком был тот самый парень, который погиб:
«Тимоша занимался у меня 3 года, — рассказывает Тятьяна Оськина, директор валдайского клуба "Пульс". — Наш клуб — это что-то вроде дома пионеров. И Тимоша был потрясающим организатором. Все "круглые столы", викторины, конкурсы всегда были на нем. И был удивительно добрым человеком. Навещал меня всякий раз, когда приезжал из Москвы. И всегда приходил с коробкой конфет.
Семья Тимофея — классический средний класс, мама и папа управляют собственным магазинчиком бытовой химии. Но сын не хотел останавливаться на этом. То, что Тимофей рано или поздно уедет в Москву, было ясно всем.
— Он поставил перед собой задачу — поступить в московский вуз, — вспоминает Татьяна Маркова, классная руководительница Тимофея, — в первый раз недобрал баллов, засел за учебники и на следующий год все-таки поступил.
О Москве Тимофей рассказывал, захлебываясь от восторга. О походах в театр и кино, о преподавателях и одногруппниках по факультету экономики и управления Московского гуманитарного университета (МосГУ). Здесь же Тимофей встретил любовь — Юля Подольникова училась на том же потоке».
Для материала это, собственно, не имеет значения. Какое нам дело до того, каким он был человеком? Ведь главное — случай, само убийство. Но такая прелюдия рождает эмоции, мы сопереживаем, мы плачем, когда читаем, как буквально геройски погиб этот парень:
«Тимофей одним прыжком оказался между девушкой и парнями и крикнул: "Беги". Юля, зажимая рукой рану, бросилась прочь. Тимофей, видимо, понимал, что, пока он отвлекает напавших, погони за Юлей не будет. Скорее всего он вцепился в кого-то из них мертвой хваткой. Когда Тимофея нашли, у парня были изрезаны руки, ноги, все тело. В общей сложности 48 ножевых ранений».
Ну, дальше там рассказывается об убийцах и о том, что эти парни не могли такого совершить. И итог:
«Стрелялки, догонялки, бродилки — так ласково называют программы, в которых кровь льется, как Енисей с Саяно-Шушенской ГЭС, в которых призовые баллы складываются из количества убитых, а после выстрела слышится голос: "еще один готов". Тот, кто хоть раз играл в эти "стрелялки", знает, что самое первое оружие игрока — это нож. И разделаться с врагом этим ножом — особый компьютерный героизм».
Я не знаю, зачем это делается и кто заказчик, но атака на компьютерные игры продолжается. Даже я начинаю задумываться об их вреде, все-таки столько психологов об этом пишет, столько говорят. Берут авторитетом, берут случаями, у них все карты в рукаве. В общем, как-то так.
Ну а теперь более веселые известия. «Комсомольская правда» пишет, что стартовала акция альтернативной службы для геймеров. Один из петербургских интрнет-провайдеров предложил властям идею, чтобы игроки проходили компьютерную службу. Дескать, Counter-Strike тренирует боевые и командные умения.
«Однако теория — теорией, а на деле все может оказаться совсем иначе. Специально для проверки способностей геймеров через неделю в Петербурге пройдет «боевой» пейнтбольный турнир. В нем чемпионы по игре в Counter-Strike сразятся с сильнейшими пейнтбольными командами города. Пейнтбол выбран не случайно, он лучше всего подходит для отработки реальных боевых действий со стрельбой и командной тактикой.
Если геймерам удастся разделаться со своими соперниками в реальности, тогда организаторы начнут переговоры с Министерством обороны о проведении поединка с настоящими солдатами».
Какая-то глупость, на самом деле. Что может сделать в реальной битве тот, кто постоянно сидит за компьютером? Может, у нас реакция и лучше, но все остальное...
Вот, в общем-то, и все новости, надеюсь, вы нашли что-то интересное для себя. Встретимся через неделю!